Махмутова Зульфия Ишмуратовна
г. Уфа, главный специалист-эксперт отдела лицензирования и государственной аккредитаци
Программа «САМОСОЗНАНИЕ: педагог как наставник и партнер по развитию», 22-29 ноября 2021 г.
«Как правило перед родителями и детьми встают проблемы с жизненными планами, с самоопределением и реализацией потенциала в условиях современного общества. Иногда и родители, и дети недооценивают себя, либо переоценивают. Умение принимать решения, договариваться с родителями, с детьми, с коллегами, правильно реагировать на какие-либо негативные ситуации поможет закрыть данную проблему. Данная программа помогает развитию коммуникативных навыков и критического мышления, учит правильно ставить цели и достигать их, soft skills, эмпатии.
На программе мы учились:
· осваивать актуальные и действенные подходы в раскрытии потенциала людей;
· выстраивать коммуникацию с учениками и их родителями;
· корректно и аргументированно выражать свою точку зрения;
· критически относиться к собственному мнению, при необходимости признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
Больше всего меня заинтересовали действенные методики и инструменты в работе с группами: коучинг, модерирование дискуссии, обратная связь.
После прохождения курса я стараюсь быть лидером в собственной жизни и раскрывать лучшее в себе и других людях, soft skills.
Программа повлияла и на моё эмоциональное состояние:
· придала уверенность и активность в достижении своих целей;
· улучшила эмоциональное состояние;
· повысила уровень эмоционального интеллекта и эмпатии.
Развитие эмпатических реакций и повышение эмоциональной грамотности помогают точно определять свои чувства и взаимодействовать с ними, общаться, предугадывать, слушать, оправдывать ожидания, вдохновлять, решать конфликты, быть лидером; эмпатия, улавливание эмоциональных сигналов участников социальной группы, взаимопонимание с ними; помогли лучше узнать себя, свои слабые и сильные стороны, ограничивать негатив, управлять эмоциями, ограничивать разрушительное воздействие отрицательных чувств, научили нести ответственность, выполнять обязанности, строить длительные отношения и адаптироваться к условиям среды.
Сопереживать другому человеку означает чувствовать и понимать то, что он хочет сказать. Благодаря курсу, я могу дать актуальные ценностные ориентиры и смыслы, формирующие основу позитивного мировоззрения не только себе, но и окружающим меня людям.
Польза нового подхода заключается в следующем:
· Для себя: расширять свои горизонты мышления и восприятия;
· Для детей: навыки управления собой и своей жизнью, уверенность в себе, уважение к людям, обществу, природе, миру в целом;
· Для школы: новое поколение уверенных, целостных и гармонично-развитых детей четырьмя развитыми интеллектами: ментального, эмоционального, духовного и физического;
Самое главное, что дает программа – это содействие осознанию и стимулированию поиска самостоятельных идей и решений. Очень полезно, на мой взгляд, эту программу проходить и родителям, она поможет им стать уверенными за будущее своих детей, появится понимание особенностей становления личности подростка и формирования доверительной атмосферы в семье. Самое главное в новом авторском подходе Н.В. Долиной – это формирование нового поколения уверенных, целостных и гармонично-развитых детей четырьмя развитыми интеллектами: ментального, эмоционального, духовного и физического.»