Новости

Школьные библиотекари будущего - хранители мудрости

Два общероссийских проекта “Самосознание. Мудрая школа” и “Читающая Россия” встретились на вебинаре для обсуждения ресурсов профессионального развития школьных библиотекарей нового времени.
Президент Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА) Татьяна Дмитриевна Жукова подчеркнула, что школьные библиотекари могут стать движущей силой перемен. Более 50 тысяч человек в России работают библиотекарями, хранителями знаний. Они могут передать школьникам умение ориентироваться в потоке информации и выбирать нужное для реального применения.
Введение новой должности педагог-библиотекарь открывает новые перспективы развития библиотекарей и новый уровень ответственности.
Педагог-библиотекарь идет в ногу со временем и осваивает новые компетенции, а именно: когнитивные, психологические, лидерские качества для общения с детьми.
Автор проекта “Самосознание. Мудрая школа”, эксперт в раскрытии потенциала личности Наталия Владимировна Долина акцентировала внимание на понятии Школы, как точки сборки личности, любой системы и общества в целом. В школе происходит закладка ценностей, понимание себя, как творческой, уникальной личности, своих желаний и вектора развития.
Цель проекта привнести в обучающую среду Мудрость, как духовное понятие.
За три года в проекте приняли участие около 100 школ, директора которых поддерживают основную цель - признание значимости, ценности личности ребенка на основе доверия и взаимного уважения.
Осознать и принять свою ценность не так просто, тем более важно это сделать до выхода во взрослый мир. Самоценность дает уверенность и любовь к себе, и это чувство человек транслирует другим, создавая вокруг себя пространство созидания.
Наталия Долина заметила, что сейчас наблюдается психологический дефицит - отсутствие признания. Любые системы с отсутствием такого ресурса достигают результата не на вдохновении, а на принуждении, на давлении.
Проект “Самосознание. Мудрая школа” ищет другие побуждающие мотивы и роли.
Мудрый педагог - это лидер без авторитарности и давления.
Каждый ли может вспомнить из своей юности значимого педагога, проводника к новому мышлению и новой жизни?
Как стать партнером для ребенка? День за днем давать веру в полет, помогать изучать его цели, признавать сильные стороны, не мешать проявиться, как личность и сделать ошибку.
Для этих целей создано учебное пособие “Я-лидер нового поколения” автора Наталии Долиной, в котором соединяется теория и практика для адаптации подростка в разных ситуациях. В 2024г. книга вышла в издательстве РШБА (Ассоциации Школьных библиотекарей русского мира) в рамках проекта "Читающая Школа".
Это бесспорный бестселлер, который теперь доступен для школ и родителей.
Книга “Я - лидер нового поколения” построена по интерактивному принципу, где на первый план выступает доверительный диалог педагог-ученик. Темы учебника не зубрятся, а осваиваются с помощью таких практик, как умение высказать свою точку зрения, развитие критического мышления, разговоры на незнакомые или смысловые темы.
Книга “Я - лидер нового поколения” написана для подростков, но темы и смысловые алгоритмы в ней имеют обратный эффект, помогая педагогам, библиотекарям, родителям лучше понимать детей нового поколения.
Запись вебинара можно посмотреть по ссылке: https://rutube.ru/video/476ef59e0f7b77c72d86e8af35a68416/
2024-12-05 10:50